8 (980) 700-39-39
д. Демино, дом 50
Рыбинск 152967

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна


В основе рационального построения многолетней подготовки несомненно должно лежать стремление к обеспечению условий, в которых спортсмен способен проявить максимально возможный результат, вытекающий из его природных задатков и закономерно развитого на их основе широкого круга способностей. Реализация этого стремления может быть обеспечена исключительно планомерной и длительной подготовкой (от 7—8 до 10—12 лет в зависимости от специфики вида спорта и индивидуальных особенностей спортсмена), ориентированной на оптимальную возрастную зону и включающей четыре примерно равных по продолжительности этапа: начальной подготовки, предварительной базовой подготовки, специализированной базовой подготовки, подготовки к высшим достижениям.

Специалисты, разрабатывающие проблематику многолетней подготовки, едины во мнении относительно недопустимости ее подчинения на ранних этапах многолетнего совершенствования достижениям в соревнованиях детей, подростков, юношей и девушек. Эксплуатация талантливых юных атлетов, проявляющаяся в их ориентации на спортивный результат и победу в соревнованиях, а не на оптимальным образом построенный процесс многолетнего совершенствования, приводит к подготовке юных чемпионов, которые в дальнейшем перестают прогрессировать и уступают сверстникам, не ощутивших на себе этого процесса.

Опасность форсированной подготовки, ориентированной на успешное выступление в соревнованиях детей, подростков и юношей, имеет давнюю историю. Еще в 1948 г. видный английский специалист Ф. Вебстер утверждал, что множество потенциальных чемпионов были утрачены в результате «энтузиазма родителей, невежества тренеров и рвения молодых атлетов». В советском спорте эта тенденция проявилась в полной мере в связи с реализацией системы детско-юношеских соревнований (чемпионаты страны по возрастным группам, спартакиады школьников, молодежные игры и др.), ориентированной на результаты общекомандной борьбы, выполнение нормативов кандидата в мастера спорта, мастера спорта. Эта тенденция характерна и для современного спорта КНР, России, Украины и многих других стран, в том числе и в связи с подготовкой и участием в учрежденных МОК юношеских Олимпийских играх, основная идея которых сразу же была существенно искажена в сторону приоритета спортивной направленности, итогов общекомандной борьбы.

Стремление многих тренеров и организаторов спорта любыми путями добиться высоких результатов у юных спортсменов в угоду решению частных задач (выполнение классификационных нормативов, успехи в детских и юношеских соревнованиях и т. п.) приводит к тому, что спортсмены, начиная с 11—13 лет, постоянно, нередко по несколько раз в год, выступают в соревнованиях, к которым должна быть организована специальная подготовка. Такая ориентация ошибочна, так как приводит к эксплуатации наиболее мощных средств воздействия на организм спортсмена. Задолго до достижения оптимальной возрастной зоны для демонстрации наивысших результатов юные спортсмены начинают копировать методику тренировки сильнейших спортсменов мира с характерным для нее арсеналом средств и методов. Итогом форсированной подготовки является бурный рост достижений в подростковом и юношеском возрасте: спортсмены в короткое время выполняют нормативы мастера спорта, добиваются определенных успехов на крупных соревнованиях внутри страны, иногда успешно выступают на международных юношеских соревнованиях. Вместе с тем их результаты по вполне естественным причинам, связанным с морфологическими и функциональными особенностями юного организма, далеки от мировых достижений, и они не в состоянии успешно конкурировать со взрослыми атлетами, сформировавшимися в морфологическом, функциональном и психическом отношениях.

Применение в тренировке юных спортсменов очень напряженных, мощных тренирующих стимулов приводит к быстрой адаптации к этим средствам и к исчерпанию приспособительных возможностей растущего организма. Из-за этого уже в следующем тренировочном цикле или тренировочном году спортсмен слабо реагирует на такие же воздействия. Но, главное, он перестает реагировать и на более легкие нагрузки, которые могли быть весьма эффективными, если бы тренер не применял ранее самые мощные тренировочные средства и методы.

Специальная тренировка с использованием значительных по объему и интенсивности физических нагрузок без учета индивидуальных вариантов роста и развития юных спортсменов часто приводит к предпатологическим, а нередко и патологическим нарушениям (переутомление, перенапряжение, перетренировка). Поэтому при оценке состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей, выборе средств и методов подготовки, определении объема и интенсивности работы необходимо учитывать биологический возраст. Внимание следует обращать и на необходимость построения процесса подготовки с учетом сенситивных периодов в развитии двигательных качеств, опорно-двигательного аппарата, возможностей важнейших физиологических систем.

К сожалению, необходимость соблюдения важнейших закономерностей, которые должны быть положены в основу рацио- нально построенной многолетней подготовки, часто входит в противоречие с системой ориентации детей, подростков и юношей на соревнования возрастных групп, которые

получили исключительно высокое распространение и популярность в разных странах и практически во всех олимпийских видах спорта.

При самом положительном влиянии на массовость и популярность спорта в системе соревнований возрастных групп часто присутствует очень серьезный недостаток. Стремление к победам, рекордам стимулировало спортивных руководителей, тренеров, детей и их родителей к ранней узкой специализации и форсированной подготовке детей и подростков к соревнованиям в со- ответствующих возрастных группах. В итоге это приводит к тому, что подавляющее большинство спортсменов, добившихся высоких результатов в возрастных группах, утрачивают перспективы для дальнейшего спортивного совершенствования и покидают спорт, не выдерживая конкуренции с планомерно готовившимися атлетами. В настоящее время можно говорить о том, что этот недостаток приобрел все черты, характерные для устойчивой закономерности, проявляющейся в наибольшей мере в тех видах спорта, тренировочный процесс в которых связан с исключительно высокими нагрузками на опорно-двигательный аппарат и (или) сердечно-сосудистую систему, — в легкой атлетике, спортивной гимнастике, плавании, велосипедном спорте, различных видах гребли, лыжном и конькобежном спорте.

Проиллюстрируем это на материале спортивного плавания одной страны — США, в которой этот вид очень популярен. В стране программа подготовки пловцов, основанная на широкой соревновательной практике и регистрации рекордов в различных возрастных группах, начала реализовываться еще в середине прошлого века. Она стала мощным стимулом для развития этого вида спорта, привлечения к занятиям и соревнованиям огромного количества детей, подростков, юношей и девушек. Уже в 1970—1980-х годах соревнованиями возрастных групп было охвачено около 500 тыс. детей, стремящихся к достижению результатов в условиях постоянного соперничества в возрастных группах: 10 лет и младше, 11—12, 13—14, 15—16 и 17—18 лет. Именно конкуренция в соревнованиях возрастных групп, регистрация рекордов и публикация списков сильнейших пловцов в каждой из групп, учет достижений при сертификации тренеров привели к исключительной популярности и массовости этого вида спорта в стране.

Однако со временем в этой системе четко проявился один принципиальный недостаток: дети, которые рано приступили к занятиям плаванием и, начиная с детского и подросткового возраста, стали принимать активное участие в соревнованиях с целью одержать победу и установить рекорд, практически теряли возможность к достижению высоких результатов в соревнованиях взрослых спортсменов.

Как свидетельствуют приведенные данные, из успешно выступающих детей в возрасте 10 лет и младше в числе сильнейших в следующей возрастной группе оказываются всего 20 %. Примерно такой же отсев (75 %) происходит при переходе в следующую возрастную группу - 13-14 лет. В конечном результате из числа детей, вовлеченных в специализированную подготовку и успешную соревновательную деятельность и оказавшихся в списке 100 сильнейших в возрасте 10 лет и младше, в списке 100 сильнейших взрослых пловцов США оставались двое. Планомерная многолетняя подготовка, не допускающая ее форсирования и ранней специализации, резко повышает вероятность достижения юными пловцами высоко- го уровня спортивного мастерства. Косвенно об этом свидетельствуют данные того же американского опыта: из числа сильнейших в возрастной группе 15—16 лет сохраняют свои позиции в 17—18 лет уже почти половина пловцов.

Зависимость необходимости планомерной многолетней подготовки, исключающей ее форсирование в детско-юношеском возрасте, убедительно можно продемонстрировать сопоставлением рекордов США в разных возрастных группах с динамикой спортивных результатов пловцов, добившихся выдающихся результатов на международной спортивной арене. При их анализе наблюдается удивительная картина. Авторы множества мировых рекордов, многократные победители чемпионатов мира и Игр Олимпиад Владимир Сальников, Александр Попов, Кирен Перкинс, Питер Ван ден Хугенбанд, Грант Хаккет, Барбара Краузе, Кейт Зиглер, Ребекка Адлингтон в возрасте 11—15 лет были очень далеки от результатов, соответствующих рекордам США в определенных возрастных группах. Трудно представить более убедительную демонстрацию пагубных последствий стремления добиться высоких спортивных достижений в детско-юношеском спорте за счет нарушения объективных закономерностей многолетнего становления высшего спортивного мастерства. Конечно, в рамках

любой закономерности, казалось бы, можно найти и определенные противоречия. Выдающийся австралийский пловец Иен Торп, например, в возрасте 13—15 лет показывал результаты, соответствующие уровню рекордов США для определенных возрастных групп. Однако противоречия здесь нет. Высокие результаты в этом возрасте он демонстрировал исключительно за счет яркого таланта, а не вследствие форсированной подготовки. В 13—14-летнем возрасте пловец тренировался в исключительно щадящем режиме, в основном один раз в день, осваивая объем работы почти в два раза меньший, чем его сверстники, добившиеся успехов в детско-юношеских соревнованиях. Подтверждает это и последующая динамика его результатов. Как только Торп в возрасте 16—17 лет резко интенсифицировал тренировочный процесс, его показатели сразу превысили рекорды США, установленные пловцами 16—18 лет.

Американская ассоциация тренеров по плаванию хорошо осознает наличие этой проблемы и многое делает для стимуляции и реализации планомерной научно обоснованной системы подготовки пловцов. В 2007 г. было принято решение не составлять национальные рейтинги спортсменов младше 11 лет, стимулируя таким образом тренеров на разностороннюю комплексную подготовку детей в возрасте 7—10 лет. Много в этом отношении делают и ведущие специалисты, которые в книгах, статьях, выступлениях постоянно акцентируют внимание на необходимости разносторонней базовой подготовки детей вплоть до 11—12 лет на материале всех способов плавания.

В других странах также принимают меры для стимуляции рационального процесса многолетней подготовки, особенно в отношении пловцов-спринтеров, для которых ранняя специализация особенно опасна. Например, Федерация плавания Англии отменила соревнования в плавании на 50-метровые дистанции девочек в возрастной группе 11— 13 лет, а мальчиков 11—14 лет. Ограничен их допуск и к соревнованиям на 100-метровых дистанциях. Сделано это путем введения квалификационного норматива на 200-метровой дистанции в комплексном плавании, без выполнения которого спортсмены не допускаются к соревнованиям на дистанции 100 м]. Таким образом, тренеры и спорт- смены стоят перед необходимостью создания функциональной базы для последующей эффективной подготовки, а также разностороннего технического совершенствования во всех способах плавания.

Другим путем обеспечивается профилактика форсирования подготовки юных спортсменов в Норвегии. Здесь нормативная база, относящаяся к построению много- летней подготовки, противодействует узкой специализации в конкретном виде спорта до 12—13-летнего возраста, а в сборные команды страны рекомендуются спортсмены, которым исполнилось 22—23 года. Таким образом искусственно создается среда для многолетней планомерной подготовки юных спортсменов, ограничивающая возможность ее форсирования. Дети в возрасте от 7—8 до 12—13 лет готовятся в клубах по месту жительства, которых в Норвегии множество, а работают они главным образом на общественной основе при активном участии родителей и местных властей. В системе детского массового спорта отсутствуют узкая специализация и стремление к достижению высоких спортивных результатов. Напряжённая подготовка к высшим достижениям начинается не ранее 17—19 лет, а период специальной подготовки и наивысших тренировочных нагрузок наступает не ранее 21—22 лет. В результате подавляющее большинство норвежских спортсменов, специализирующихся, например, в биатлоне и лыжных гонках, достигают выдающихся результатов в возрасте 25—30 лет, а многие из них успешно выступают многие годы, нередко до 35—40 лет.

Недопустимость нарушения процесса закономерного становления высшего спортивного мастерства путем форсированной подготовки юных спортсменов, направленной на достижение успехов в различных соревнованиях возрастных групп, является очевидной.

В этом отношении определенной проблемой стали Юношеские Олимпийские игры, инициированные Международным олимпийским комитетом (МОК). Основная идея Игр — воплощение в жизнь молодежи олимпийских ценностей, популяризация спорта, международное сотрудничество, расширение связей спорта с культурой, искусством. По замыслу МОК спортивная составляющая этих состязаний, в отличие от Игр Олимпиад и зимних Олимпийских игр, не должна являться основной, а служить лишь ареной для решения других задач, связанных с популяризацией олимпийского спорта, развитием международного сотрудничества. Однако практика проведения уже первых Игр, проходивших в Сингапуре с 14 по 26 августа 2010 г., показала, что во многих странах они были восприняты не как праздник для молодёжи, а как чисто спортивное событие с неофициальным командным зачетом. К участию в них была организована напряженная целенаправленная подготовка. Способствовали такому подходу и Оргкомитет, регулярно публиковавший итоги общекомандной борьбы, и многочисленные представители средств массовой информации. По другому и быть не могло, так как эти Игры в спортивном отношении были построены по тому же принципу, по которому проводятся Игры Олимпиад: спортсмены в возрасте 14—18 лет соревновались в 201 виде соревнований в 26 олимпийских видах спорта. Дело дошло до того, что даже девушки соревновались в тяжелой атлетике, вольной борьбе, футболе.

Не было бы никакой проблемы, если бы возраст участников Игр совпадал хотя бы с нижней частью оптимальной возрастной зоны для демонстрации наивысших результатов. В этом случае целенаправленная подготовка естественно вписывалась бы в систему многолетнего совершенствования спортсменов, ориентированную на достижение наивысших результатов. Однако такого совпадения не было, и целенаправленная подготовка к Играм могла серьезно нарушить процесс рациональной многолетней подготовки.

К сожалению, во многих странах, в том числе в России, Юношеские Олимпийские игры были восприняты как событие чисто спортивного характера. К нему в большинстве видов спорта была организована напряженная централизованная подготовка по стандартам, принятым для взрослых спортсменов, готовящихся к Играм Олимпиад или зимним Олимпийским играм. Да и чествовали победителей и призеров этих соревнований не как участников массового многоцелевого молодежного форума, а как спортсменов, добившихся исключительно спортивного успеха.

Казалось бы, от победителей и призеров Юношеских Олимпийских игр 2010 г. можно было бы ожидать и успеха на Олимпийских играх в Лондоне, когда значительная часть спортсменов приблизилась или уже находилась в оптимальной для демонстрации наивысших результатов в возрастной зоне. Однако в подавляющем большинстве случаев этого не произошло.

В этом отношении показательно отношение к Юношеским Олимпийским играм в США, специалисты которых в последние годы хорошо осознали опасность нарушения закономерностей многолетней подготовки, обусловленной напряженной целенаправленной подготовкой в подростковом и юношеском возрасте. Они воспринимали участие в этих Играх как праздник молодежи, а не как спортивное событие с общекомандным зачетом. В итоговой таблице команда США оказалась на тринадцатой позиции с 21 медалью далеко позади спортсменов России.). Даже в плавании, виде спорта, в котором американские спортсмены уже давно не имеют конкурентов в общекомандной борьбе ни на Играх Олимпиад, ни в чемпионатах мира, они ограничились тремя медалями и десятым местом, в то время как, например, пловцы Украины с тремя золотыми, одной серебряной и одной бронзовой медалями были четвертыми в итоговом списке участников. Прошло два года и на Играх Олимпиады в Лондоне пловцы США завоевали 31 медаль (16 золотых), а из пловцов Украины никто не смог пробиться ни в один из финалов.

Аналогичную политику в отношении Юношеских Олимпийских игр заняли и специалисты Великобритании, которые сконцентрировали свое внимание на планомерной подготовке к Олимпийским играм 2012г. В результате юношеская сборная команда оказалась на семнадцатом месте (9 медалей, 3 золотые), далеко позади спортсменов Украины, занявших четвертое место (33 медали, 9 золотых). В Лондоне ситуация оказалась прямо противоположной: спортсмены Великобритании по сравнению с украинскими атлетами завоевали почти в пять раз больше золотых медалей (29 и 6) и более чем в три раза — наград разного достоинства (65 и 20). Хорошо известно, что одними из лидеров в зимних видах спорта на протяжении последних двух десятилетий являются спорт- смены Норвегии и США. Однако на зимних Юношеских Олимпийских играх 2012 г. они

заняли скромные девятое и десятое места, уступив спортсменам Китая, России, Японии, т. е. олимпийцам тех стран, команды которых на Играх 2010 г. в Ванкувере были далеко позади. Напомним, что в Норвегии уже на протяжении многих лет функционирует система развития спорта высших достижений, обеспечивающая профилактику форсирования подготовки на ранних этапах многолетнего совершенствования.

Выводы. 1. Многолетняя подготовка своей структурой и содержанием каждого из этапов должна строиться на основе закономерностей и принципов становления высшего спортивного мастерства, позволяющих в полной мере реализовать природные задатки спортсменов и обеспечить достижение ими наивысших спортивных результатов в оптимальной для их демонстрации возрастной зоне, характерной для конкретного вида спорта.

2. Эксплуатация талантливых юных спортсменов, проявляющаяся в форсировании

их подготовки, ориентации на спортивные достижения и успехи в соревнованиях в подростковом и юношеском возрасте, приводит к подготовке чемпионов и рекордсменов, однако неизбежно связана с нарушением закономерностей и принципов, лежащих в основе рациональной многолетней подготовки. У готовящихся таким образом юных атлетов преждевременно расходуется адаптационный ресурс, часто отмечаются явления перенапряжения и перетренировки, они перестают прогрессировать и уступают сверстникам, нередко имеющим меньшие задатки, однако не допустившим форсированной подготовки.

3. Участие в соревнованиях возрастных групп, Юношеских Олимпийских игр должно естественно вливаться в тренировочный процесс. Эти соревнования должны являться лишь одним из многих средств многолетней подготовки к достижению наивысших результатов на основе максимально полной реализации природных задатков в возрасте, позволяющем в полной мере проявлять способности к достижению вершин спортивного мастерства.

Авторы: Владимир Платонов, Ирина Большакова.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Россия царит в лыжных гонках на Олимпиаде-2022 в Пекине. Александр Большунов выиграл скиатлон, а Денис Спицов взял серебро. Браво, парни!

До величия Большунову не хватало всего одной медали – золота Олимпиады. Он решил задачу в первой же гонке пекинских Игр. Скиатлон на 30 км начался нервно: на третьем километре Александр упал на вираже. Этот эпизод только придал сил – именно после падения Большунов по-настоящему включился.

К шестому километру вместе с финном Ииво Нисканеном убежал в отрыв. Интересное совпадение: Олимпиада-2018 закончилась противостоянием Большунова и Нисканена в марафоне – последней гонке турнира, с этой же дуэли начались новые Игры.

Классиста Ииво хватило ровно до переобувания – на первом же километре конькового стиля Большунов легко убежал от финна.

Александру идеально подошла тактика Терезы Йохауг – быстрый старт и наращивание преимущества по ходу гонки.

Сумасшедшая скорость, кажется, выбила всех главных конкурентов. Йоханнес Клэбо уже к 10-му километру проигрывал 30 секунд, на финише отставание увеличилось до неприличных 9 минут. Еще один норвежец Шюр Рете сошел.

Только Денис Спицов выглядел свежо на фоне фантастического Большунова. Он провел отличную классическую часть, хотя его сила – это конек. После смены лыж Денис быстро догнал Нисканена, и будто не заметив, убежал дальше. Падение незадолго до финиша не выбило из колеи.

Самый красивый сюжет гонки – долгое празднование Большунова. На последнем круге он уже принимал поздравления.

 

И победно поднимал руки.

Улыбку скрывать было невозможно.

Аплодисменты зрителям.

И поклон стадиону.

Вторую Олимпиаду подряд Большунов выступает без флага России, но это не помешало его эпичному финишу – лого ОКР в деле.

Победный клич! Наконец-то!

 

«Когда оторвался на минуту, понял, что все, хватит – пора уже немного покайфовать. Финиш с флагом – это что-то нереальное. И просто я беру, и делаю это наяву», – сказал Саша после финиша.

А как только он пересек черту, подождал Спицова – радостно выбежал ему навстречу.

Нисканена тоже дождались и поблагодарили за гонку.

Во время цветочный церемонии Большунов так прыгнул на пьедестал, что тот не выдержал – логотип Олимпиады упал вниз. Саша попытался починить – не вышло.

Улыбающийся Большунов на фоне олимпийских колец – красота!

Олимпиада-2022

Пекин, Китай

Лыжные гонки

Мужчины

Скиатлон, 15 км + 15 км

1. Александр Большунов (Россия) – 1:16.09,8

2. Денис Спицов (Россия) – 1.11,0

3. Ииво Нисканен (Финляндия) – 2.00,2

4. Ханс Кристер Холунн (Норвегия) – 2.30,9

5. Пол Гульберг (Норвегия) – 2.52,5

6. Вильям Поромаа (Швеция) – 2.53,9…

9. Артем Мальцев (Россия) – 3.54,8…

36. Алексей Червоткин (Россия) – 8.49,7…

40. Йоханнес Клэбо (Норвегия) – 9.06,0

Фото: Gettyimages.ru/Matthias Hangst; globallookpress.com/Deng Hua/XinHua; 1tv.ru/скриншоты трансляци

Автор; Мария Селенкова Sports.ru

#олимпиада #дуатлон #большунов #спицов #лыжныегонки #пекин #первоезорото

  •  

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В Региональный центр по лыжным гонкам и биатлону приедут юные биатлонисты в возрасте от 10 до 18 лет. Для пяти возрастных групп гонки пройдут в рамках Кубка Анны Богалий-Skimir, для юношей и девушек в возрасте 13-14 лет эти старты будут иметь статус всероссийских соревнований.

Сезон Кубка Анны Богалий – Skimir состоит из шести этапов. В Рыбинске пройдет четвертый. На старт выйдут более 300 участников из 20 регионов страны. Биатлонисты будут состязаться в трех личных дисциплинах: спринт, гонка преследования и масс-старт или суперспринт (в зависимости от возрастной категории). Участники младшего возраста работают на огневом рубеже с пневматическим оружием, начиная с 15 лет – с малокалиберными винтовками.

– Это детские соревнования, но по строгости судейства и уровню спортивной культуры максимально приближены к уровню стартов Кубка мира. В Рыбинске будем проводить такие гонки впервые. Поскольку опыт работы со сборной страны по биатлону у нас есть, то рассчитываем, что сможем сделать Рыбинск постоянным этапом Кубка Анны Богалий, – рассказал Олег Кондратенко, директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике.

Спортивное мероприятие пройдет в соответствии с требованиями Роспотребнадзора по нераспространению коронавирусной инфекции.

В настоящее время третий этап всероссийских соревнований «Кубок Анны Богалий – Skimir» стартовал в Южно-Сахалинске.

Анна Богалий — российская биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка в эстафете (2006, 2010), заслуженный мастер спорта России, идеолог развития детского биатлона. Кубок Анны БогалийSkimir проводится с 2013 года.

Пресс-служба администрации города Рыбинска

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

 
Каминский назвал состав сборной России на индивидуальную гонку Олимпиады-2022 - фото

Фото: EPA/VOSTOCK-Photo

 

Автор:Софья Чайка

«Обидно. Эдик ошибся, полез первым. На спуске надо было сидеть хотя бы вторым. Может, и третьим. Но нет у него такого опыта. Хотя и сам он накануне говорил, что в случае контактной борьбы надо садиться. Но в гонке не сделал этого. Я расстроился, но умеренно. Скажи перед стартом про бронзу – все бы согласились. Но в такой ситуации могли цеплять за золото. Будем бороться во всех гонках. И не буду скрывать: хочется золотую медаль», - приводит слова Каминского «Спорт-экспресс».

5 февраля сборная России заняла третье место в смешанной эстафете на Олимпиаде-2022. Первое место заняла сборная Норвегии, второе место – сборная Франции.

Также Каминский назвал биатлониста, который не побежит индивидуальную гонку 8 февраля. Им оказался Даниил Серохвостов. Тренер отметил, что Даниил может побежать индивидуальную гонку только в случае недомогания кого-либо из биатлонистов.

Ранее Серохвостов заявил, что не рад попаданию на свои первые Олимпийские игры, а в ноябре 2021 года рассказал СМИ, что не испытывает эмоций от попадания на Кубок Мира в Антхольце.

На индивидуальной гонке будут выступать Александр Логинов, Эдуард Латыпов, Карим Халили и Максим Цветков.

Источник: www.sportsdaily.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

 
Getty Images

Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов прокомментировал выступление сборной России по биатлону в смешанной эстафете на Олимпиаде в Пекине. Россияне завоевали бронзу. Российскую национальную команду в смешанной эстафете представят Ульяна Нигматуллина, Кристина Резцова, Александр Логинов и Эдуард Латыпов.

«Если кто-то посмеет критиковать Латыпова или Резцову, то может смело идти в одном известном направлении. Команда — молодцы! У нас бронза и это отлично! Надо похвалить и поддержать ребят сейчас, а не ругать их, чтобы было еще больше медалей во благо нашей великой России», — сказал Тихонов в беседе с корреспондентом Sport24 Михаилом Можаровским.

На последнем этапе бежал Эдуард Латыпов, который на двух огневых рубежах допустил по одному промаху, лидировал на дистанции, но уступил Йоханнесу Бе, в активе которого золото и Кентену Фийон Майе — серебро.

Сборная России прошла дистанцию за 1 час 6 минут 47,1 секунды. Биатлонисты использовали 13 дополнительных патронов и зашли на один штрафной круг.

Источник; sports24.ru

#олимпиада #биатлон #тихонов #резцова #латыпов #пекин #логинов #нигматуллина